Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
 

НАДО ДАВАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Межрегиональный конкурс бардовской (авторской) песни прирастает и членами жюри! В этом году в его состав вошла помощник председателя ВОИ Тамара Золотцева.
Она стояла у истоков создания одной из самых крупных общественных организаций страны, на памяти Тамары Васильевны – десятки мероприятий, в том числе и по социокультурной реабилитации. Поэтому ей есть что сказать, с чем сравнить, чем поделиться.



– Тамара Васильевна, с каким чувством Вы отправлялись в Сыктывкар и оправдались ли Ваши ожидания?
– Поначалу было просто любопытно, чем этот конкурс притягателен для такого большого количества людей? Это меня очень интересовало. Сегодня у нас в стране внимание к авторской песне не столь велико, как раньше, особенно в годы нашей молодости. Мы слушаем песни того времени, бардовские в том числе, знаем их, поем. Вторая цель поездки была как раз такой: узнать, насколько нынешнее поколение любит, знает, понимает песню в поэтическом обрамлении?
Из поездки я привезла массу впечатлений! Замечательно, что такое количество людей с инвалидностью смогли представить свое оригинальное творчество и песни, которые на слуху у всех. Для творческой личности демонстрация своего песенного искусства в другом городе, для иных слушателей – это большая радость, приносящая огромное удовлетворение.
– В России, в том числе и под эгидой ВОИ, проводится немало конкурсов и фестивалей социокультурной направленности. Почему, на Ваш взгляд, именно бардовский конкурс стал традиционным, совершенствуется и расширяется?
– Во-первых, главной движущей силой всего и вся является человек: если он свое дело любит, то продвигает его дальше. Председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова – как раз тот инициатор бардовского конкурса, который развивает это направление. Помню, как-то на мероприятии в Сочи за столиком сидели женщины-участницы, там же была и Маргарита Михайловна. С какой страстью и любовью говорила она о бардовской песне! Просто зажигала своим увлечением всех вокруг!
Во-вторых, конечно же, сам жанр авторской песни как наиболее демократичный привлекает большое количество участников. Организаторы конкурса выбрали правильный путь: популяризировать это направление среди людей с инвалидностью. Все вместе, стечение всех благоприятных обстоятельств послужило тому, что конкурс, стартовавший в 2012 году, продолжается и поныне.


– Сейчас много говорится об инклюзии. Так может и бардовскому конкурсу тоже расширить границы? Организовать, скажем, площадку на знаменитом Грушинском фестивале, с возможностью лучшим выступить на сцене-гитаре в общем финальном концерте?
– Конечно, нельзя исключать присутствия и там. Как музыканты люди с инвалидностью участвуют в рок-фестивале «Нашествие». Там перед организаторами встал вопрос о доступной среде. Грушинский проводится в природных условиях, на склоне Волги, физическая доступность всей инфраструктуры может отпугнуть наших «особых» участников. Так что здесь надо действовать с осторожностью. Я, скорее, выступаю за то, чтобы наши региональные организации ВОИ проводили конкурсы бардовской направленности – это даст возможность вовлечь в этот творческий процесс гораздо больше людей.
– Быть может, вообще есть смысл придать межрегиональному конкурсу статус всероссийского или даже международного?
– Всероссийский, естественно, предполагает расширение географии, участие большего количества регионов: ведь 24 области, края и республики, которые участвовали в этом году на межрегиональном конкурсе – это не так много. Нам надо обязательно вынести на Президиум ВОИ вопрос об итогах проведения песенного турнира в Сыктывкаре, показать его значимость в реабилитации людей с инвалидностью средствами культуры и искусства. Пусть эту информацию проанализируют члены Президиума, председатели Межрегиональных советов. После этого можно настаивать на том, чтобы придать конкурсу статусность: для начала сделать всероссийским. Белорусов пригласить в качестве гостей, а там уж подумать и о мероприятии международного уровня. Самое главное, все это должно служить людям с инвалидностью. Им нужно открывать больше возможностей в самореализации: одни пусть танцуют, другие – рисуют, третьи – поют бардовские песни, а четвертые – занимаются всем сразу!

Беседовал
Владимир ГАРАНИН

24 июня 2018